РКС-энерго

Как переделать сайт госкорпорации, чтобы понравилось всем?

При этом быть готовым к супер доооооолгим согласованиям!

«Нам нужны 3 концепции дизайна» —
или после каких слов лучше сразу отказаться от проекта 🙂

Для любого уважающего себя дизайнера или агентства разработать сайт для крупной компании — это шаг наверх. Это вызов! Это новый горизонты сразу после запуска! Конечно, при условии что сайт будет запущен…

Чего вы не знаете о работе над крупными проектами?

  1. Это всегда долго. Ты постареешь быстрее, чем увидишь новую версию сайта
  2. Если со стороны клиента меняется ответственное лицо, то проект наверняка «похоронят»

Но на начало работ мы еще радовались, были преисполнены надежд и горели идеей сделать все красиво. И делали!)

Дизайн сайтов — это не про красоту

Это про удобство навигации и взаимодействия с системой. Особенно, когда тебе надо отдать деньги за свет

В случае с «РКС-энерго» структура сайт не просто большая, она ОГРОМНАЯ. И главная задача — это с первого экрана дать понять человеку куда идти, поэтому мы не просто выводим навигацию в «шапке», а дублируем ключевые разделы в виде кнопок с иконками.

А вот уже в «подвале» максимально разворачиваем структуру. Одно только «Раскрытие информации» чего стоит.

А внутренние страницы? Там тоже все отлично — меню сделано выпадающим и прорисовано с учетом разницы количества пунктов.

Самая сложная часть в функциональном дизайне — это учитывать масштабируемость. Нельзя просто так взять и нарисовать «красивую картинку», подогнав текст по объему. Профессионал должен учитывать все потенциальные изменения — добавится еще 30 пунктов или раздел полностью пропадет из меню.

Что дизайнить, если на сайте сплошной текст и ссылки?
Работаем с оформлением блоков!

На сайте очень много информации, часть из которых — это ссылки на документы: отчетность, тарифы, указы и т.п. Вместо того, чтобы вывести все это одним сухим списком, каждый такой документ я выделила в отдельный блок, снабдив смысловой иконкой. Так вы заранее знаете, что получите.

Хотите посмотреть тарифы для разных типов пользователей в разные месяцы? Без проблем! Супер удобная навигация, занимающая ровно 3 строчки.

Для внутренних разделов был разработан целый ряд иконок:

А характерной чертой стали вот такие стилистические блоки на всю ширину, позволяющие зонировать пространство и расставить акценты. Хочешь передать показания счетчика? Вот тебе всего лишь одно поле, этого достаточно!

Корпорация — это еще и про сотрудников
Как подать вакансии, чтобы сразу было понятно

Как минимум — дать общий список открытых и актуальных вакансий с указанием функционала и зарплаты.

А потом уже по полочкам разложить обязанности, требования, условия зарплата, и уже без всяких внутренних переходов. Заинтересовала вакансия? Кликнул по блоков, прочитал, принял решение.

А куда идти жаловаться?
Или как вывести информацию о 30 филиалах на одной странице

Конечно, можно вывести все простым списком в столбик, чтобы пока посетитель ищет нужный офис, забыл, что хотел. Но это не наш вариант! Наш — сделать так, чтобы вся информация вмещалась буквально в один экран! Никаких скроллингов и перетягиваний карты в рамках всей Ленобласти.

Выбрал округ — кликнул — получил всю информацию. Простая реализация, которая потребовала годы практики и мытарст по сайтам других госкорпораций.

Финальный штрих — адаптация
под мобильные устройства и планшеты, включая горизонтальные и вертикальные развороты

У вас такой же информативный проект, требующий переделки?

Напишите мне в Telegram!