Как переделать сайт госкорпорации, чтобы понравилось всем?
При этом быть готовым к супер доооооолгим согласованиям!
«Нам нужны 3 концепции дизайна» —
или после каких слов лучше сразу отказаться от проекта 🙂
Для любого уважающего себя дизайнера или агентства разработать сайт для крупной компании — это шаг наверх. Это вызов! Это новый горизонты сразу после запуска! Конечно, при условии что сайт будет запущен…
Чего вы не знаете о работе над крупными проектами?
- Это всегда долго. Ты постареешь быстрее, чем увидишь новую версию сайта
- Если со стороны клиента меняется ответственное лицо, то проект наверняка «похоронят»
Но на начало работ мы еще радовались, были преисполнены надежд и горели идеей сделать все красиво. И делали!)
Дизайн сайтов — это не про красоту
Это про удобство навигации и взаимодействия с системой. Особенно, когда тебе надо отдать деньги за свет
В случае с «РКС-энерго» структура сайт не просто большая, она ОГРОМНАЯ. И главная задача — это с первого экрана дать понять человеку куда идти, поэтому мы не просто выводим навигацию в «шапке», а дублируем ключевые разделы в виде кнопок с иконками.
А вот уже в «подвале» максимально разворачиваем структуру. Одно только «Раскрытие информации» чего стоит.
А внутренние страницы? Там тоже все отлично — меню сделано выпадающим и прорисовано с учетом разницы количества пунктов.
Самая сложная часть в функциональном дизайне — это учитывать масштабируемость. Нельзя просто так взять и нарисовать «красивую картинку», подогнав текст по объему. Профессионал должен учитывать все потенциальные изменения — добавится еще 30 пунктов или раздел полностью пропадет из меню.
Что дизайнить, если на сайте сплошной текст и ссылки?
Работаем с оформлением блоков!
На сайте очень много информации, часть из которых — это ссылки на документы: отчетность, тарифы, указы и т.п. Вместо того, чтобы вывести все это одним сухим списком, каждый такой документ я выделила в отдельный блок, снабдив смысловой иконкой. Так вы заранее знаете, что получите.
Хотите посмотреть тарифы для разных типов пользователей в разные месяцы? Без проблем! Супер удобная навигация, занимающая ровно 3 строчки.
Для внутренних разделов был разработан целый ряд иконок:
А характерной чертой стали вот такие стилистические блоки на всю ширину, позволяющие зонировать пространство и расставить акценты. Хочешь передать показания счетчика? Вот тебе всего лишь одно поле, этого достаточно!
Корпорация — это еще и про сотрудников
Как подать вакансии, чтобы сразу было понятно
Как минимум — дать общий список открытых и актуальных вакансий с указанием функционала и зарплаты.
А потом уже по полочкам разложить обязанности, требования, условия зарплата, и уже без всяких внутренних переходов. Заинтересовала вакансия? Кликнул по блоков, прочитал, принял решение.
А куда идти жаловаться?
Или как вывести информацию о 30 филиалах на одной странице
Конечно, можно вывести все простым списком в столбик, чтобы пока посетитель ищет нужный офис, забыл, что хотел. Но это не наш вариант! Наш — сделать так, чтобы вся информация вмещалась буквально в один экран! Никаких скроллингов и перетягиваний карты в рамках всей Ленобласти.
Выбрал округ — кликнул — получил всю информацию. Простая реализация, которая потребовала годы практики и мытарст по сайтам других госкорпораций.
Финальный штрих — адаптация
под мобильные устройства и планшеты, включая горизонтальные и вертикальные развороты