Как поднять продажи в интернет-магазине, если конкурент — Wildberries?
Производитель спортивной одежды получал мизерные продажи на своем сайте, потому что не мог конкурировать со своими же товарами на маркетплейсе!
Зачем нужен интернет-магазин?
Если с него практически нет продаж
Вот такая вот странная ситуация была к клиента: продажи его же товаров на Wildberries — есть, оптовые заказы — есть, продажа в магазинах — есть, а на сайте — нет! Более того — Wildberries приносит бОльшую часть прибыли, занижает цены и спит спокойно.
Есть одна сплошная черная дыра в бюджете в виде интернет-магазина, собранного на готовом решении от 1С-Битрикс руками штатного разработчика и кое-как подогнанного под ассортимент.
«У нас конверсия в продажи 100%»
— заявил программист на первой же встрече.
Прежде, чем хоть что-то советовать клиенту, надо объективно оценить ситуацию. Сами директора в метриках сайта не разбирались, поэтому на первую встречу пригласили программиста (он же сисадмин, он же разработчик, он же технарь), как единственно владеющего информацией.
Программист заверил: все, кто приходят и добавляют товар в корзину — все покупают!
Чего на самом деле в природе не бывает!
Я оставила разрушения иллюзий на потом, делегировав задачу установить и настроить Яндекс.Метрику, чтобы опираться на реальные данные по покупкам.
Конечно же, конверсий оказалась меньше 1%, то есть из 100 посетителей сайта покупала только половина человека 🙂
Перезапуск магазина с минимальными вложениями
Так как сайт денег не приносит, то и бюджета на его нормальную переделку тоже нет, а значит надо вывернуться и извернуться, но улучшить ситуацию.
Воспевая хвалу всем своим навыкам по дизайну, верстке и понимая принципы работы шаблонов 1С-Битрикс, начала изменений с самого главного! А именно — главной страницы, «шапки» и «подвала».
Переделываю «шапку» и навигацию
Было: серо, убого, все в кучу, нечитабельно
Стало: привычно, понятно, ярко, заметно.
Крупные телефоны, корзина и две полосы навигации — одна непосредственно для каталога, вторая — для второстепенных вопросов (о компании, доставка, оптовикам, таблица размеров авторизация и тд).
Продуманное меню
облегчает навигацию по каталогу и увеличивает шанс на покупку
Под переделку попадает и блок с корневыми разделами и преимуществами. Абсолютно некрасивые картинки и неудобный вывод «Почему мы»…
становится более компактным и логичным. Никаких пустых слов про «современные и удобные образы». Теперь: четкое понимание стоимости доставки, размера скидок, обоснование цены и ставка на разные типы фигур!
Переделываю «подвал»
Было: громоздко, серо, абсолютно нефункционально
Стало: компактно, логично, понятно + соцсети
Всем наплевать на «шапку» и «подвал» сайта, когда они
на самом деле помогают захватить внимание посетителя и довести его первой конверсии.
Напомню, что денег на концептуальную переработку сайта у клиента нет, поэтому все работы строятся с минимальной переработкой.
Воюем с программистом и превращаем чудовищный каталог в красивый
Полностью перерабатываем вывод карточек товаров, проводим фотосессию и добавляем подбор по памаметрам
Клиент на проекте собрал практически все косяки, которые можно было собрать:
- некачественные фотографии;
- кривое описание с артикулами;
- вместо названия цвета — номер;
- местами отсутствие цены;
- нулевые рейтинги у товаров;
- текст на картинке (нечитабельно);
- сразу не видна сетка размеров и ростовка.
Что еще хуже! Каждый раз заходя в один и тот же раздел посетители видели совершенно разные товары! То есть не было никакой четкой фильтрации и сортировки для выдачи. Товар, который вам приглянулся, в следующий раз мог оказаться в самом конце списка!
Иными словами — сделано все, чтоб покупок не было
и преуспели! Покупали на сайте только те, кто искал товары конкретного этого бренда.
Шаг 1. Переделываем дизайн и функционал каталога
Концепция каталога меняется если не кардинально, то значительно.
- Больше никакого вывода товаров на всю ширину экрана и в хаотичном порядке.
- Появляется фильтр пр размерам, росту, цвету, наличию акции.
- Новые приятные фотографии.
- Убран рейтинг, добавлена возможность покупки в 1 клик и «Избранное»
- Модели все так же выводятся по 4 ряд.
- Сделаны более яркие и заметные ярлыки для акций.
Шаг 2. Конфликт с программистом
С тем самым, который уверял, что продажи есть и вообще сайт собран нормально. И несмотря на то, что ему на руки отданы все макеты… переделка была реализована криво.
В разработчике проснулся вольный худжожник, который мешал ему все сделать вовремя и качественно, начались отступления от дизайна. А потом подключились и менеджеры по продажам, желающие внести свою лепту.
Весь креатив был принудительно прекращен путем общения с директорами 🙂
Шаг 3. Делаем наикрутейшую карточку товара и тырим наполнение у Wildberries.
Первоначальная карточка была максимально неинформативна, в вся информация располагалась на разных экранах, затрудняя обзор. Как принять решения о покупке, если ты не знаешь ничего кроме размера и расцветки?
Мы подробно обсудили с клиентом, какие данные он может предоставить по каждой товарной позиции, чтобы наполнение было максимально быстрым и комфортным. Оказалось, что данных мало, поэтому для наполнения можно брать информацию у Wildberries (который более тщательно подошел к вопросу подачи).
После чело была реализована новая, более информативная структура.