Цели проекта
- Усилить присутствие Банка во всех ключевых соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram.
- Увеличить число переходов из соцсетей на сайт.
- Обеспечивать выполнение KPI по лидогенерации на основные услуги.
Сакт-Петербургский банк с 30-летней историей
Входит в ТОП-10 банков по ЛО и гордится своим сервисом.
Услуги Банка ориентированы преимущественно на юрлиц, в то время как для физиков предлагались только аренда сейфов и вклады. Классическая стратегии «сопри посмотри на конкурентов и сделай лучше» не подходила от слова совсем, тк мы имели дело с холодной аудиторией и не самым востребованным продуктов (в отличие от кредитов).
Упаковка сообществ — одновременно простая и сложная часть, тк у Банка есть фирменные цвета и полное отсутствие брендбука. Это дало возможность доработать стилевое оформление, сделав профили более аккуратными и современными.
Один из элементов бренда — полукруг, но тк красный круг является узнаваемым элементом другого банка в Петербурге, было решено использовать более динамичные линии.
Созданы универсальные шаблоны для категорий материалов, чтобы сохранилось узнавание контента на любой площадке.
Полной переработке подверглось наполнение, описание и структура разделов, чтобы подписчики без труда могли найти всю необходимую и актуальную информацию.
Был разработан контент план для всех 5 аккаунтов, который:
- соответствовал интересам предпринимателей: прямым (РКО, оптимизация расходов) и смежным (продвижение бизнеса, маркетинг, организация работы сотрудников);
- информировал о ключевых предложениях Банка;
- анонсировал акции партнеров;
- еженедельно поддерживал настрой позитивными финансовыми новостями;
- рассказывал о событиях Банка, в том числе и достижениях его сотрудников;
- развлекал и вовлекал подписчиков в общение.
Для написания финансовых материалов был привлечен специалист по финансам и инвестированию, консультант Business FM. Каждая тема внимательно прорабатывалась и дополнительно проверялась сотрудниками Банка.
Проведение прямых эфиров
в поддержку бизнеса в период пандемии
Помимо классических постов и статей для Банка был предложен и реализован соответствующий всем современным тенденциям ход — проведение бесплатных прямых эфиров в соцсетях для поддержки малого и среднего бизнеса. Трансляция осуществлялась ВКонтакте и на Facebook.
Внедрение игровых механик
рисковый шаг, но успешный шаг
Благодаря креативному мышлению и большому багажу знаний, интеграция прошла успешно. Пока треть пользователей Instagram ловили в сторис «бегающую» курицу в контур, в аккаунте Банка были запущены финансовые задачки с героями любимых книг: Мэри Поппинс, Карлсон, Гарри Поттер, Дяди Федора из Простоквашина, капитана Флинта со всеми сокровищами.



Сложность игр на финансовую тему состоит в том, что надо не просто заставить подписчиков считать числа, а сделать еще и показать какие-то преимущества Банка. Нельзя взять любого персонажа и попросить сложить или умножить миллионы. Игровая механика должна смотреться органично и вызывать желание написать ответ.



Игры в сторис размещались только в Instagram, так как механика опирались на функционал виджетов. Игры для постов публиковались в группе «Практичные финансы» во ВКонтакте и на Facebook.
13 руб. за подписчика
Идеальный результат для финансовой ниши
Тот случай, когда ты должен не просто продвигать посты и настраивать рекламу, но и выполнять определенные показатели по числу новых подписчиков и охватов (да-да, охваты тоже учитывались).
При этом есть фиксированный бюджет бюджет на месяц, а значит — надо укладываться в KPI по стоимости подписчика, не забывая про рекламу услуг и поднятие постов.
Куча разных форматов, креативов, настроек, призывов… и результат — 13 руб. за подписчика!
В бой пошло все: хэштеги для Instagram, реклама у блогеров, в тематических аккаунтах и группах, масслайкинг и массфоловинг.



Лучше всего сработали хэштэги, обеспечив средний охват постов порядка 2 тысяч, тем самым обеспечив выполнение одного из KPI.
А тщательная работа над контентом, продвижение постов и вовлекающие механики привели к органическому росту переходов из соцсетей на сайт. Помимо классической троицы (Вк, Fb, Insta) осуществлялся постинг части контента в Одноклассниках и Twitter. Что тоже дало прирост посещаемости.
Первоначально рекламный трафик шел на старые страницы Банка внутри сайта. Часть из которых был вписана в основной дизайн сайта, часть — носила индивидуальный характер.
Ключевые смыслы были донесены четко, понятно, ярко.
Это позволило увеличить процент конверсии в обращения.
После подробного анализа конкурентов были полностью переработаны посадочные страницы для вкладов и РКО (расчетно-кассовых услуг), тк на фоне других участников рынка Банк проигрывал подачей, хотя само обслуживание по тарифам было более выгодным.
Мы взяли на себя риск и направили часть рекламного трафика не на сайт, а на заранее подготовленные и оформленные лид-формы. В результате конверсия в заявки по сравнению с посадочной страницей увеличилась практически в 2.5 раза а стоимость лида стала 2700 руб. вместо рекомендованных банком 7 тысяч.
Достигнутые показатели
По росту подписчиков:
- vk.com/energo.mash.bank — с 3094 до 7437
- vk.com/embclub — с 15430 до 22313
- facebook.com/energomashbank — с 1636 до 3003
- facebook.com/embspb — с 1423 до 2943
- instagram.com/energomashbank/ — с 1591 до 3016
По стоимости лида (заявки на услугу):
- стоимость сокращена в 2.5 раза от рекомендуемой: с 7000 до 2700 руб.
Все работы одним списком
- Стилевое оформление 5 сообществ ВКонтакте, Facebook, Instagram
- Грамотное оформление описания
- Активация и заполнение всех необходимых разделов
- Актуализация информации
- Разработка шаблонов постов под разные категории контента
- Оформление и заполнение блока «Актуальное» в Instagram
- Настройка и ведение рассылки ВКонтакте
- Дизайн и верстка посадочных страниц на сайте
- Разработка контент-плана
- Написание текстов (постов и статей)
- Подготовка фото и видео контента, стилевое оформление материалов
- Размещение постов ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Twitter
- Помощь, организация и проведение прямых эфиров
- Внедрение игровых механик в постах и сторис, разработка игр
- Общение с подписчиками
- Планирование и управление рекламным бюджетом
- Сбор и формирование баз ретаргетинга
- Разработка рекламных креативов
- Написание рекламных объявления
- Многофакторное тестирование объявлений
- Подбор блогеров для рекламы, написание ТЗ и контроль выполнения, аналитика
- Подбор тематических пабликов для рекламы, составление рекламного объявления, контроль выполнения, аналитика
- Формирование базы хэштегов
- Разработка лид-магнитов для рекламы
- Настройка сервисов для автоматической раздачи лид-магнитов
- Выполнение планов по KPI
- Анализ соцсетей и сайтов конкурентов
- Настройка целей в web-аналитике
- Настройка сквозной аналитики
- Регулярное формирование и предоставление отчетов