Энергомашбанк

Цели проекта

  1. Усилить присутствие Банка во всех ключевых соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram.
  2. Увеличить число переходов из соцсетей на сайт.
  3. Обеспечивать выполнение KPI по лидогенерации на основные услуги.

Сакт-Петербургский банк с 30-летней историей

Входит в ТОП-10 банков по ЛО и гордится своим сервисом.

Услуги Банка ориентированы преимущественно на юрлиц, в то время как для физиков предлагались только аренда сейфов и вклады. Классическая стратегии «сопри посмотри на конкурентов и сделай лучше» не подходила от слова совсем, тк мы имели дело с холодной аудиторией и не самым востребованным продуктов (в отличие от кредитов).

Упаковка сообществ — одновременно простая и сложная часть, тк у Банка есть фирменные цвета и полное отсутствие брендбука. Это дало возможность доработать стилевое оформление, сделав профили более аккуратными и современными.

Один из элементов бренда — полукруг, но тк красный круг является узнаваемым элементом другого банка в Петербурге, было решено использовать более динамичные линии.

Созданы универсальные шаблоны для категорий материалов, чтобы сохранилось узнавание контента на любой площадке.

Полной переработке подверглось наполнение, описание и структура разделов, чтобы подписчики без труда могли найти всю необходимую и актуальную информацию.

Был разработан контент план для всех 5 аккаунтов, который:

  1. соответствовал интересам предпринимателей: прямым (РКО, оптимизация расходов) и смежным (продвижение бизнеса, маркетинг, организация работы сотрудников);
  2. информировал о ключевых предложениях Банка;
  3. анонсировал акции партнеров;
  4. еженедельно поддерживал настрой позитивными финансовыми новостями;
  5. рассказывал о событиях Банка, в том числе и достижениях его сотрудников;
  6. развлекал и вовлекал подписчиков в общение.

Для написания финансовых материалов был привлечен специалист по финансам и инвестированию, консультант Business FM. Каждая тема внимательно прорабатывалась и дополнительно проверялась сотрудниками Банка.

Проведение прямых эфиров

в поддержку бизнеса в период пандемии

Помимо классических постов и статей для Банка был предложен и реализован соответствующий всем современным тенденциям ход — проведение бесплатных прямых эфиров в соцсетях для поддержки малого и среднего бизнеса. Трансляция осуществлялась ВКонтакте и на Facebook.

Внедрение игровых механик

рисковый шаг, но успешный шаг

Благодаря креативному мышлению и большому багажу знаний, интеграция прошла успешно. Пока треть пользователей Instagram ловили в сторис «бегающую» курицу в контур, в аккаунте Банка были запущены финансовые задачки с героями любимых книг: Мэри Поппинс, Карлсон, Гарри Поттер, Дяди Федора из Простоквашина, капитана Флинта со всеми сокровищами.

Сложность игр на финансовую тему состоит в том, что надо не просто заставить подписчиков считать числа, а сделать еще и показать какие-то преимущества Банка. Нельзя взять любого персонажа и попросить сложить или умножить миллионы. Игровая механика должна смотреться органично и вызывать желание написать ответ.

Игры в сторис размещались только в Instagram, так как механика опирались на функционал виджетов. Игры для постов публиковались в группе «Практичные финансы» во ВКонтакте и на Facebook.

13 руб. за подписчика

Идеальный результат для финансовой ниши

Тот случай, когда ты должен не просто продвигать посты и настраивать рекламу, но и выполнять определенные показатели по числу новых подписчиков и охватов (да-да, охваты тоже учитывались).

При этом есть фиксированный бюджет бюджет на месяц, а значит — надо укладываться в KPI по стоимости подписчика, не забывая про рекламу услуг и поднятие постов.

Куча разных форматов, креативов, настроек, призывов… и результат — 13 руб. за подписчика!

В бой пошло все: хэштеги для Instagram, реклама у блогеров, в тематических аккаунтах и группах, масслайкинг и массфоловинг.

Лучше всего сработали хэштэги, обеспечив средний охват постов порядка 2 тысяч, тем самым обеспечив выполнение одного из KPI.

А тщательная работа над контентом, продвижение постов и вовлекающие механики привели к органическому росту переходов из соцсетей на сайт. Помимо классической троицы (Вк, Fb, Insta) осуществлялся постинг части контента в Одноклассниках и Twitter. Что тоже дало прирост посещаемости.

Первоначально рекламный трафик шел на старые страницы Банка внутри сайта. Часть из которых был вписана в основной дизайн сайта, часть — носила индивидуальный характер.

Ключевые смыслы были донесены четко, понятно, ярко.

Это позволило увеличить процент конверсии в обращения.

После подробного анализа конкурентов были полностью переработаны посадочные страницы для вкладов и РКО (расчетно-кассовых услуг), тк на фоне других участников рынка Банк проигрывал подачей, хотя само обслуживание по тарифам было более выгодным.

Мы взяли на себя риск и направили часть рекламного трафика не на сайт, а на заранее подготовленные и оформленные лид-формы. В результате конверсия в заявки по сравнению с посадочной страницей увеличилась практически в 2.5 раза а стоимость лида стала 2700 руб. вместо рекомендованных банком 7 тысяч.

Достигнутые показатели

По росту подписчиков:

  • vk.com/energo.mash.bank — с 3094 до 7437
  • vk.com/embclub — с 15430 до 22313
  • facebook.com/energomashbank — с 1636 до 3003
  • facebook.com/embspb — с 1423 до 2943
  • instagram.com/energomashbank/ — с 1591 до 3016

По стоимости лида (заявки на услугу):

  • стоимость сокращена в 2.5 раза от рекомендуемой: с 7000 до 2700 руб.

Все работы одним списком

  1. Стилевое оформление 5 сообществ ВКонтакте, Facebook, Instagram
  2. Грамотное оформление описания
  3. Активация и заполнение всех необходимых разделов
  4. Актуализация информации
  5. Разработка шаблонов постов под разные категории контента
  6. Оформление и заполнение блока «Актуальное» в Instagram
  7. Настройка и ведение рассылки ВКонтакте
  8. Дизайн и верстка посадочных страниц на сайте
  1. Разработка контент-плана
  2. Написание текстов (постов и статей)
  3. Подготовка фото и видео контента, стилевое оформление материалов
  4. Размещение постов ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Twitter
  5. Помощь, организация и проведение прямых эфиров
  6. Внедрение игровых механик в постах и сторис, разработка игр
  7. Общение с подписчиками
  1. Планирование и управление рекламным бюджетом
  2. Сбор и формирование баз ретаргетинга
  3. Разработка рекламных креативов
  4. Написание рекламных объявления
  5. Многофакторное тестирование объявлений
  6. Подбор блогеров для рекламы, написание ТЗ и контроль выполнения, аналитика
  7. Подбор тематических пабликов для рекламы, составление рекламного объявления, контроль выполнения, аналитика
  8. Формирование базы хэштегов
  9. Разработка лид-магнитов для рекламы
  10. Настройка сервисов для автоматической раздачи лид-магнитов
  11. Выполнение планов по KPI
  1. Анализ соцсетей и сайтов конкурентов
  2. Настройка целей в web-аналитике
  3. Настройка сквозной аналитики
  4. Регулярное формирование и предоставление отчетов

Требуется ТОП-овое продвижение в соцсетях?

Напишите мне в Telegram!