Lenwood (Ленвуд)

Цели проекта

  1. Запустить современный и конкурентоспособный интернет-магазин.
  2. Увеличить объем продаж за счет старых и новых рекламных каналов.

Старт: сильные и известные конкуренты

которые не используют e-commerce на полную мощность

Аудит рынка показал, что в Петербурге и Ленобласти мало сильных игроков, а те, что есть — не используют потенциал e-commerce на полную мощность.

Поэтому еще до запуска интернет-магазина, надо детально изучить поведением ЦА и способы максимизации прибыли с одного контакта.  То есть увеличивать продажи не за счет роста затрат на рекламу, а за счет маркетинговых инструментов. Для этого подробно рисуется воронка со всеми шагами.

130+ макетов только для магазина
не считая оформление соцсетей, фирменный стиль, баннеры для рекламы и рассылок

На сайте были реализованы все фишки, позволяющие максимизировать прибыль:

  • каталог с разделами и подразделами без ограничения уровня вложенности, выводом количества товаров и URL-адресами, оптимизированными для продвижения;
  • система фильтрации: по толщине, ширине, длине, сорту, влажности, виду обработки;
  • поиск по каталогу;
  • несколько вариантов цен: для покупки поштучно, упаковками, квадратными или кубическими метрами;
  • акции на товары со скидкой в рублях или процентах;
  • похожие материалы (в карточке);
  • допродажа товаров (в карточке);
  • несколько фотографий товара с возможностью прикрепить видео;
  • автоматический подсчет и вывод объема добавленных товаров в нескольких величинах: шт, м2, м3 и уп.
  • добавление товара в корзину;
  • покупка в 1 клик;
  • допродажи в корзине;
  • выбор способа доставки;
  • выбор способа оплаты;
  • личный кабинет с полной историей заказов;
  • двухсторонняя синхронизация остатков с 1С;
  • выгрузка товаров на маркетплейсы;
  • подключение электронной коммерции;
  • автоматическое формирование страницы с ценами с ежедневным обновлением;
  • настройка товарного ремаркетинга для соцсетей;
  • тригерная e-mail рассылка с уведомлениями об изменении и статусах заказа.

Максиму нужной информации
которая подведет к покупке

Аудит выявил одно из слабых мест конкурентов — оформлению каталога и карточек товаров. Изображения мелкие, низкого качества и для отображения разных размеров используется одна фотография. Фактически посетители не видели разницу между сортами A, АВ и С. Пример двух лидеров рынка:

Чтобы выгодно отстроиться, было принято решение сфотографировать каждую позицию в отдельности: разные сорта, размеры + стыковка/монтаж. Все фотографии были дополнительно обработаны.

Результат: каталог приобрел единый стиль и выиграла на фоне конкурентов.

Помимо оформления каталога тщательная работа была проведена над карточками товаров, тк сайт продвигался в поисковых системах Google и Яндекс (включая рекламу), а значит страница с описанием товара служила посадкой при переходе из органического поиска или рекламных систем.

Максимум полезной информации было выведено в первом экране, чтобы посетитель мог принять решение о покупке без скроллинга.

И так как поисковые системы отдают предпочтение сайтам с максимально полезным наполнением, то на странице чуть ниже выводились блоки с похожими и рекомендуемыми товарами (для повышения среднего чека), а также развернутые технические характеристики, описание, услуги и дополнительные фотографии.

Стилевое оформление было реализовано не только для разделов каталога, но и всем контентным страницам, которые могут повлиять на решение о покупке. Например, дополнительные услуги:

Способы  и стоимость доставки с визуальной картой по районам:

Внимание к мелочам

— ключ к удержанию и возврату клиентов

Дизайн для страницы с 404 ошибкой — возможность не потерять посетителя, если он случайно ошибся адресом. Аккуратное оформление + помощь с навигацией, и посетитель продолжает путешествие по сайту.

Социальные сети

не рассматривались клиентом всерьез

Первоначально заказчик не хотел продвигаться в соцсетях и не рассматривал их как источник трафика и канал для сбыта, тк самостоятельно настраивал рекламу, и стоимость клика выходила дороже, чем в Яндекс.Директ.

Я взяла на себя инициативу: оформила все группы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Составила грамотное описание, заполнила разделы, актуализировала всю информацию, разместила товары. Иными словами — подготовила площадки для продвижения и начала развивать.

Следующий шаг — профессиональная настройка рекламы и продвижение сообщества. Никаких KPI не ставилось, тк клиент не рассматривал площадку ВКонтакте как нечто серьезное.

Результат оказался просто ошеломительным.

1000+ подписчиков по 30 руб.

за 6 месяцев в конкурентной нише по Петербургу

6562 перехода на сайте

из соцсетей за время продвижения

За этот период удалось подняться на 4 место в поисковой выдаче ВКонтакте. Пошли заявки в группе, хотя основная часть траффика шла на сайт.

Сбор и формирование базы

ЦА и клиентов для дальнейшей работы

Практически все магазины игнорируют формирование базы подписчиков и работу с клиентами, хотя теплая аудитория более охотно совершает транзакции. Если клиент перешел на сайт по рекламе и пока ничего не купил — желательно удержать его хотя бы как подписчика, чтобы продолжить «подогревать» интерес и сохранить контакт. Иначе так и придется все время вкладывать в рекламу, увеличивая бюджет.

На сайте был подключен и настроен сервис для Push-уведомлений, и за пару месяцев была собрана большая база.

Высокий процент открываемости («доставлено») — показатель качественной аудитории.

Параллельно велась активная e-mail рассылка по базе клиентов. Насколько она была качественной можно судить по показателям доставки, открываемости и практически нулевой отписке.

Высокий процент доставки — 99.4%

Процент открываемости — более 30% при норме 15-20%.

Триггерные рассылки отправлялись автоматически, информируя клиента о статусе заказа, плюс:

  1. состав заказа (товарные позиции со ссылками на товары, количество, стоимость);
  2. номер заказа, сумма и способ оплаты;
  3. доставка: способ, дата и адрес;
  4. получатель.

Снижение нагрузки на отдел продаж

за счет автоматизации процессов, связанных с заказом

Качественно настроенная реклама дала большой приток посетителей:

А грамотно проработанный сайт обеспечил высокую конверсию в заказы и обращения:


Все работы одним списком

  1. Написание технического задания
  2. Разработка дизайна с адаптацией под планшеты и мобильные, включая личный кабинет: 120 макетов
  3. Семантическая верстка макетов с учетом требований поисковых систем
  4. Установка и настройка системы управления 1С-Битрикс
  5. Интеграция шаблона
  6. Программирование
  7. E-mail рассылка: разработка логики цепочки триггерных рассылок, дизайн шаблонов, верстка, программирование
  8. Push рассылка: настройка, ведение
  9. Создание сайтов-спутников: дизайн, верстка, программирование
  10. Дизайн визитков
  11. Дизайн упаковки для товаров
  12. Дизайн баннеров для склада и офиса
  13. Дизайн наклеек на машины
  1. Создание структуры каталога с учетом семантического ядра
  2. Заполнение карточек товара: технические характеристики, описание, допуслуги
  3. Стилевое оформление контентных страниц: о компании, услуги, FAQ, статьи, новости, доставка, оплата, гарантии, контакты
  4. Фото работы: съемка товаров, обработка и заливка фото для каталога
  5. Видео работы: съемка, монтаж, размещение на сайте и в соцсетях
  6. Настройка связки товаров для системы допродаж в карточке товара и корзине
  1. Разработка контент-плана
  2. Стилевое оформление аккаунтов: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube
  3. Составление продающего описания
  4. Активация и заполнение всех обязательных разделов: контакты, обсуждения, ссылки, «Актуальное» (Instargam), товары (ВКонтакте)
  5. Разработка шаблонов для постов и сторис
  6. Подбор базы хэштегов (Instargam)
  7. Написание и публикация контента
  8. Продвижение группы ВКонтакте
  1. Поисковая оптимизация сайта
  2. Написание, размещение и стилевое оформление SEO-контента
  3. Разработка рекламной стратегии
  4. Формирование и распределение бюджета
  5. Составление семантического ядра (пула ключевых запросов)
  6. Контекстно-медийная реклама в Яндекс.Директ
  7. Контекстная реклама в Google Adwords
  8. Таргетированная реклама ВКонтакте
  9. Разработка рекламных объявлений и креативов
  10. Многофакторное тестирование объявлений
  11. Настройка ретаргетинга/ремаркетинга
  12. Размещение и продвижение товаров на маркетплейсах
  13. Размещение и управление товарными остатками на досках объявлений
  1. Аудит сайтов конкурентов
  2. Аудит соцсетей конкурентов
  3. Аудит рекламы конкурентов
  4. Настройка целей в web-аналитике
  5. Настройка электронной коммерции в Яндекс.Метрике
  6. Работа с веб-визором в Яндекс.Метрике
  7. Работа с воронкой продаж (конверсией на разных этапах формирования заказа)
  8. Отслеживание и оптимизация показателей в рекламных кампаниях: CTR, стоимость клика/лида/подписчика

Хотите отжать часть рынка у конкурентов?

Напишите мне в Telegram!