Цели проекта
- Запустить современный и конкурентоспособный интернет-магазин.
- Увеличить объем продаж за счет старых и новых рекламных каналов.
Старт: сильные и известные конкуренты
которые не используют e-commerce на полную мощность
Аудит рынка показал, что в Петербурге и Ленобласти мало сильных игроков, а те, что есть — не используют потенциал e-commerce на полную мощность.
Поэтому еще до запуска интернет-магазина, надо детально изучить поведением ЦА и способы максимизации прибыли с одного контакта. То есть увеличивать продажи не за счет роста затрат на рекламу, а за счет маркетинговых инструментов. Для этого подробно рисуется воронка со всеми шагами.
130+ макетов только для магазина
не считая оформление соцсетей, фирменный стиль, баннеры для рекламы и рассылок
На сайте были реализованы все фишки, позволяющие максимизировать прибыль:
- каталог с разделами и подразделами без ограничения уровня вложенности, выводом количества товаров и URL-адресами, оптимизированными для продвижения;
- система фильтрации: по толщине, ширине, длине, сорту, влажности, виду обработки;
- поиск по каталогу;
- несколько вариантов цен: для покупки поштучно, упаковками, квадратными или кубическими метрами;
- акции на товары со скидкой в рублях или процентах;
- похожие материалы (в карточке);
- допродажа товаров (в карточке);
- несколько фотографий товара с возможностью прикрепить видео;
- автоматический подсчет и вывод объема добавленных товаров в нескольких величинах: шт, м2, м3 и уп.
- добавление товара в корзину;
- покупка в 1 клик;
- допродажи в корзине;
- выбор способа доставки;
- выбор способа оплаты;
- личный кабинет с полной историей заказов;
- двухсторонняя синхронизация остатков с 1С;
- выгрузка товаров на маркетплейсы;
- подключение электронной коммерции;
- автоматическое формирование страницы с ценами с ежедневным обновлением;
- настройка товарного ремаркетинга для соцсетей;
- тригерная e-mail рассылка с уведомлениями об изменении и статусах заказа.
Максиму нужной информации
которая подведет к покупке
Аудит выявил одно из слабых мест конкурентов — оформлению каталога и карточек товаров. Изображения мелкие, низкого качества и для отображения разных размеров используется одна фотография. Фактически посетители не видели разницу между сортами A, АВ и С. Пример двух лидеров рынка:
Чтобы выгодно отстроиться, было принято решение сфотографировать каждую позицию в отдельности: разные сорта, размеры + стыковка/монтаж. Все фотографии были дополнительно обработаны.
Результат: каталог приобрел единый стиль и выиграла на фоне конкурентов.
Помимо оформления каталога тщательная работа была проведена над карточками товаров, тк сайт продвигался в поисковых системах Google и Яндекс (включая рекламу), а значит страница с описанием товара служила посадкой при переходе из органического поиска или рекламных систем.
Максимум полезной информации было выведено в первом экране, чтобы посетитель мог принять решение о покупке без скроллинга.
И так как поисковые системы отдают предпочтение сайтам с максимально полезным наполнением, то на странице чуть ниже выводились блоки с похожими и рекомендуемыми товарами (для повышения среднего чека), а также развернутые технические характеристики, описание, услуги и дополнительные фотографии.
Стилевое оформление было реализовано не только для разделов каталога, но и всем контентным страницам, которые могут повлиять на решение о покупке. Например, дополнительные услуги:
Способы и стоимость доставки с визуальной картой по районам:
Внимание к мелочам
— ключ к удержанию и возврату клиентов
Дизайн для страницы с 404 ошибкой — возможность не потерять посетителя, если он случайно ошибся адресом. Аккуратное оформление + помощь с навигацией, и посетитель продолжает путешествие по сайту.
Социальные сети
не рассматривались клиентом всерьез
Первоначально заказчик не хотел продвигаться в соцсетях и не рассматривал их как источник трафика и канал для сбыта, тк самостоятельно настраивал рекламу, и стоимость клика выходила дороже, чем в Яндекс.Директ.
Я взяла на себя инициативу: оформила все группы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Составила грамотное описание, заполнила разделы, актуализировала всю информацию, разместила товары. Иными словами — подготовила площадки для продвижения и начала развивать.
Следующий шаг — профессиональная настройка рекламы и продвижение сообщества. Никаких KPI не ставилось, тк клиент не рассматривал площадку ВКонтакте как нечто серьезное.
Результат оказался просто ошеломительным.
1000+ подписчиков по 30 руб.
за 6 месяцев в конкурентной нише по Петербургу
6562 перехода на сайте
из соцсетей за время продвижения
За этот период удалось подняться на 4 место в поисковой выдаче ВКонтакте. Пошли заявки в группе, хотя основная часть траффика шла на сайт.
Сбор и формирование базы
ЦА и клиентов для дальнейшей работы
Практически все магазины игнорируют формирование базы подписчиков и работу с клиентами, хотя теплая аудитория более охотно совершает транзакции. Если клиент перешел на сайт по рекламе и пока ничего не купил — желательно удержать его хотя бы как подписчика, чтобы продолжить «подогревать» интерес и сохранить контакт. Иначе так и придется все время вкладывать в рекламу, увеличивая бюджет.
На сайте был подключен и настроен сервис для Push-уведомлений, и за пару месяцев была собрана большая база.
Высокий процент открываемости («доставлено») — показатель качественной аудитории.
Параллельно велась активная e-mail рассылка по базе клиентов. Насколько она была качественной можно судить по показателям доставки, открываемости и практически нулевой отписке.
Высокий процент доставки — 99.4%
Процент открываемости — более 30% при норме 15-20%.
Триггерные рассылки отправлялись автоматически, информируя клиента о статусе заказа, плюс:
- состав заказа (товарные позиции со ссылками на товары, количество, стоимость);
- номер заказа, сумма и способ оплаты;
- доставка: способ, дата и адрес;
- получатель.
Снижение нагрузки на отдел продаж
за счет автоматизации процессов, связанных с заказом
Качественно настроенная реклама дала большой приток посетителей:
А грамотно проработанный сайт обеспечил высокую конверсию в заказы и обращения:
Все работы одним списком
- Написание технического задания
- Разработка дизайна с адаптацией под планшеты и мобильные, включая личный кабинет: 120 макетов
- Семантическая верстка макетов с учетом требований поисковых систем
- Установка и настройка системы управления 1С-Битрикс
- Интеграция шаблона
- Программирование
- E-mail рассылка: разработка логики цепочки триггерных рассылок, дизайн шаблонов, верстка, программирование
- Push рассылка: настройка, ведение
- Создание сайтов-спутников: дизайн, верстка, программирование
- Дизайн визитков
- Дизайн упаковки для товаров
- Дизайн баннеров для склада и офиса
- Дизайн наклеек на машины
- Создание структуры каталога с учетом семантического ядра
- Заполнение карточек товара: технические характеристики, описание, допуслуги
- Стилевое оформление контентных страниц: о компании, услуги, FAQ, статьи, новости, доставка, оплата, гарантии, контакты
- Фото работы: съемка товаров, обработка и заливка фото для каталога
- Видео работы: съемка, монтаж, размещение на сайте и в соцсетях
- Настройка связки товаров для системы допродаж в карточке товара и корзине
- Разработка контент-плана
- Стилевое оформление аккаунтов: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube
- Составление продающего описания
- Активация и заполнение всех обязательных разделов: контакты, обсуждения, ссылки, «Актуальное» (Instargam), товары (ВКонтакте)
- Разработка шаблонов для постов и сторис
- Подбор базы хэштегов (Instargam)
- Написание и публикация контента
- Продвижение группы ВКонтакте
- Поисковая оптимизация сайта
- Написание, размещение и стилевое оформление SEO-контента
- Разработка рекламной стратегии
- Формирование и распределение бюджета
- Составление семантического ядра (пула ключевых запросов)
- Контекстно-медийная реклама в Яндекс.Директ
- Контекстная реклама в Google Adwords
- Таргетированная реклама ВКонтакте
- Разработка рекламных объявлений и креативов
- Многофакторное тестирование объявлений
- Настройка ретаргетинга/ремаркетинга
- Размещение и продвижение товаров на маркетплейсах
- Размещение и управление товарными остатками на досках объявлений
- Аудит сайтов конкурентов
- Аудит соцсетей конкурентов
- Аудит рекламы конкурентов
- Настройка целей в web-аналитике
- Настройка электронной коммерции в Яндекс.Метрике
- Работа с веб-визором в Яндекс.Метрике
- Работа с воронкой продаж (конверсией на разных этапах формирования заказа)
- Отслеживание и оптимизация показателей в рекламных кампаниях: CTR, стоимость клика/лида/подписчика