Медлаз

Пластическая хирургия: от гадкого утёнка до красивого лебедя за 9 месяцев

Редизайн сайта московской клиники пластической хирургии со всеми ошибками и доооолгими согласованиями

Пластическая хирургия — серьезный, стрессовый, очень дорогой и важный шаг в жизни любой женщины. Отдавая свои кровные пару сотен тысяч за естественную красоту и молодость вы хотите быть уверены, что обратились к профессионалам.

И если сама клиника расположена на Арбате, оснащена современным оборудованием, имеет шикарный дизайн и штат высоких профессионалов, то старый сайт компании:

  • смело отсылал к началу двухтысячных,
  • был собран на шаблоне WordPress
  • и абсолютно не оптимизирован для продвижения в Яндекс или Google.

Сильные конкуренты —

весомый раздражитель и мотиватор для создания крутого проекта.

Работа над проектом началась в Новый год, а закончилась в августе

Если со стороны клиента больше 1 представителя — проект может стать бесконечным

Любой крупный проект требует написание технического задания. Проект, который должен привлекать клиентов из поисковика — тем более.

Первый месяц ушел на написание технического задания, разработку структуры сайта, а потом внесение правок и снова согласование.

Второй месяц — на редизайн главной страницы. И хотя по самому расположению блоков все просто и понятно, главная задача таких проектов — обеспечить легкую навигацию и максимально простое «приземление» на нужную страницу.

Навигация и главная баннер с акциями как отдельный вид искусства, а именно — минимализма.

Главная страница всегда является посадочной при брендовых запросах, те когда человек ищет конкретную компанию. Здесь задается основной тон, стилистика, настроение и выводятся минимально необходимые данные.

В случае с клиникой — это в том числе ее врачи.

Чтобы эффективно продвигать сайт в ТОП поисковиков, он должен соответствовать нескольким критериям:

  1. удобный аккуратный дизайн,
  2. полезное информативное наполнение,
  3. быстрая загрузка на всех устройствах, особенно мобильные.

Третий месяц ушел разработку вплывающих элементов — запись на консультацию

поиск по сайту,

а также «подвал».

Сюда же вошли текстовые информационные страницы: «Новости», «Акции», «О компании», «Контакты» и «Врачи».

К странице с врачами мы вернулись на седьмом месяце, когда по кругу переделывали концепции вывода портфолио.

Более успешной в этом плане оказалась общая страница с «Ценами». Самое сложное здесь — вывести одновременно цены на все-все-все услуги клиники и при этом не растянуть информацию на километры. С задачей справились 🙂

И на третий месяц работ клиент попросил изменить шрифты

Хотя дизайн и основная стилистика были согласованы, я пошла навстречу и внесла правки.

К сожалению, это оказался не последний раз когда мы что-то меняли, переставляли и постоянно согласовывали. Позже мы переписали и техническое задание, когда уже перешли к блоку с услугами.

Попадая на страницу услуги или категории услуг, посетитель в рамках первого экрана видит все триггеры, на основанииаСокращать текст нельзя которых принимает решение — читать дальше или покинуть сайт.

А вот сама контентная часть просто огромная. Сначала по примеру конкурентов и других крупных сайтов из бьюти-сферы текст на странице выводился в один блок, так сказать «полотном», что было обусловлено будущим продвижением в поисковиках.

И как вы поняли — клиент принял все макеты.
Я отрисовала уже мобильную версию.
И снова правки — страницу с услугами попросили переделать.

Сокращать текст нельзя.
Убирать блоки — тоже.
Выход один — размещаться информацию на «вкладках», тем самым давая возможность человеку быстро перемещаться по наполнению.

Блок с ценами — у каждой услуги своя матрица цен в зависимости от стационара, характера операции, анестезии и тд.

Отчеты на частые вопросы

Информационное видео (не забывайте, что мы живем в век быстрого визуального потребление контента)

И полезные статьи по теме:

Пожалуй, один из самых простых и интересных блоков — это навигация по разделам портфолио. Фактически здесь одна задача — дать понять о какой части тела пойдет речь дальше 🙂

Думаю, вы и без подсказок назовете где что. Само портфолио тоже заняло больше месяца, тк клиент (а точнее все представители клиента, включая врачей) вносили свои предложения.

Так редизайн сайта вместо 2.5 месяцев занял почти 7. К счастью, проект все же был сдан, передан на верстку, но это уже совсем другая история 🙂

Хотите обновить свой сайт?

Напишите мне в Telegram!